вторник, 9 июня 2015 г.

Одеяло "Морской бриз" или минус одно НЛО.

    Немного лирики. Не могу отнести себя к любителям поплавать в морской воде, мне скорее нравится сама обстановка. Песок, ракушки, воздух пахнущий йодом, отшлифованная галька -  все те атрибуты, которые и за тысячи километров напоминают о нём. И я любитель наших морей, то есть когда не голубая прозрачная гладь, а глубинная синева, немного штормящая и пугающая ( детство я провела на Балтийском и Черных морях). Когда сегодня солнце, а завтра шторм и при этом никто не впадает в панику. Я скучаю по недосягаемой для меня теперь Балтике. Вот и вылилась эта тоска в одеяло. НЕ в смысле тоскливое, а навевающее воспоминания.



     Начало этому проекту было положено в августе прошлого года. Для проекта использовались в основном ткани батик, фьюжены и  немного жаккарда. Доведя размер верхнего полотна до 120 см, я благополучно запихнула его в шкаф и весь год перекладывала с места на место. Одновременно копила  ткани для продолжения, ведь такой маленький размер совсем не подходил для слова "МОРЕ". Оно не может быть таким маленьким :). Некоторое время назад был объявлен проект "Минус НЛО" и я решила, что это шанс закончить начатое. Правда, записываться не стала, так как побоялась что не успею. Итак, два месяца назад я вновь приступила к проекту. Размер был доведен 215 на 215 см и тут встала дилемма: стегать на машинке или вручную. Машина стежка - это всегда быстро и несколько складок на изнанке, к сожалению. А ручная - это много времени, исколотые пальца и приятная мягкость готового полотна, оно сразу становится "домашним". Решилась на ручную стежку. Нитки взяла gutermann двух цветов и стегала ими попеременно.

При нынешних ценах на нитки - это мой последний большой проект с ними. На одеяло ушло 10 катушек с намоткой по 33 м при цене 130 рублей за штуку. Про время и пальцы не спрашивайте, так как стегала  не целыми днями, а подходами, когда настроение хорошее.  Естественно, были моменты когда хотелось всё бросить, но одеяло в собранном виде стало занимать очень много места и пришлось форсировать события, а не откладывать в долгий ящик. Когда одеяло было готово, выяснилось что поймать вместе  помощников, то есть дочерей ещё тяжелей. Но фотосессия всё же состоялась и теперь могу представить вам во всей красе мой титанический труд - одеяло "Морской бриз" !